Чтобы создать восхитительную раму в теплых тонах, придется очень постараться. Но результат того стоит! Вместе с мастером Раушанией Нуретдиновой все тонкости и трудности работы легко преодолеваются и осваиваются.
Лессировка происходит в несколько этапов. Каждый из них мастер объясняет подробно. Приступаем к работе.
- Немного краски умбра натуральная выложить на палитру. Чистой кисточкой добавить воды. Краску развести до жидкого состояния, для получения прозрачного цвета. Покрасить всю раму в один слой, включая боковые поверхности. Делать это надо быстро, чтобы не размочить грунт.
- Высушить.
- После полного высыхания протереть тканью все раму “до белого”. Делать это нужно без нажима, не забывая про боковые поверхности.
- Остатки умбры на палитре смешать с сиеной натуральной и желтой краской. Для смягчения оттенка, добавить грунт.
- Сухой чистой кистью наслоить краску на раму. Для этого взять на кисть небольшое количество краски и легкими, поверхностными движениями без нажима нанести краску. Кисть при этом нужно держать практически горизонтально, чуть касаясь поверхности.
- Ярким цветом, без добавления грунта, сделать разрозненные мазки для создания эффекта бликов. Не бойтесь перегрузить раму цветом! Убрать лишний цвет можно протерев влажной тканью или с помощью белого грунта. Для этого кисть с грунтом отбить по палитре и слегка пройтись ею по раме, приглушая ярко окрашенные места.
- Для следующего этапа понадобятся синтетические кисть № 8 и 10.
- Тонкой кисточкой смешиваем коричневую и черную краски. Кистью добавить воду до состояния “ряженки”, как советует мастерица Раушания Нуретдинова.
- Положить раму строго горизонтально.
- Широкой кистью нанести воду на небольшой участок поверхности рамы от угла в каждую сторону.
- Второй, узкой, кистью сделать небольшие мазки краской.
- Мокрой кистью “растянуть” краску от угла к центру стороны, сводя цвет к слабому оттенку.
- Добавить небольшие штрихи, имитирующие подтеки.
- Повторить с оставшимися тремя углами рамы.
- После высыхания жидкости, на поверхности останется пигмент, который даст небольшой прозрачный оттенок.
- Оставляем до полного высыхания.
- В остатки смеси коричневой и черной добавляем еще черной краски.
- Раушания Нуретдинова называет черный среди любимых для работы цветов. Мастерица считает, что именно он придает работе утонченный и законченный вид.
- Берем кисточку и влажную ткань.
- Держа кисть перпендикулярно работе, наносим краску на края рамы. И тут же растираем ее обернутой тканью подушечкой пальца. Проводим без нажима, растягивая, но не втирая краску.
- Повторяем это по всем сторонам.
- Легкое затемнение цвета очерчивает раму и придает ей более старинный вид.
Подробная демонстрация работы Раушании Нуретдиновой позволит создать теплую и уникальную рамку для любой картины.