🖌"Имприматура в живописи" Автор: Александр Кугель.
Имприматура - термин, используемый в живописи. Это цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века. Простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе.
Имприматура упрощает жизнь художнику – с ней ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче выдержать цветовые отношения. А вот писать по белому грунту довольно трудно.
Если вы опытный художник, вы сможете вести работу так, что в конце у вас все получится, как надо. А если не очень, у вас проблема, большая проблема. Даже самые опытные художники предпочитают начинать с имприматуры. Зачастую она не просто подспорье, а существенный и порой даже главный элемент картины.
Представим, что у нас белый холст и мы начинаем писать на нем картину. Мы кладем первый мазок – того цвета, что подобрали на палитре. Цвет, как нам кажется, один в один соответствует натуре или тому, что мы представляем в воображении. Затем мы кладем второй мазок, третий, четвертый... И вот в конце, когда мы покроем этими мазками весь холст, то обнаружим, что наш первый мазок совсем не того цвета, второй тоже. Да и остальные разъехались, кто куда... Придется переделывать...
Имприматура вносит в будущую картину порядок. Образно говоря, она как бы является размеченной канвой для вышивки. Вы кладете мазок поверх нее, и сразу видите, верен его цвет или нет. Если нет, вы тут же его исправляете.
🖌Ну а чем же отличается имприматура от подмалевка? Отличий очень много, но главным среди них является их назначение. Назначение имприматуры – создать цветовую основу для будущей картины, чтобы было легче выдержать отношения наносимых красок. Имприматура – как бы заранее зафиксированное на холсте отношение. Она либо определяет какой-то средний цвет, если она одноцветная, либо формирует цветовую канву, когда она разноцветная (имприматура может содержать и несколько цветов).
Назначение подмалевка – задать для будущей картины форму, то есть показать на картине места светлые, места темные и места промежуточные между ними. Это может быть сделано грубо, обобщенно при письме аля-прима или точно, тютелька в тютельку при многослойном письме с использованием лессировок.
Существует поговорка - "Имприматура для цвета, подмалевок для света". Даже опытные художники часто начинают картину с имприматуры. Поэтому и вы не должны ею гнушаться. Он не просто название в словаре, она ваша лучшая подруга.
🖌Вы можете посмотреть короткое видео "Рыжая лошадка" и убедиться, что по имприматуре художник может очень легко и быстро проложить основные цветовые пятна и заложить хорошую основу для своей картины.
Имприматура - термин, используемый в живописи. Это цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта, вошедшая в практику итальянских художников с XVI века. Простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе.
Имприматура упрощает жизнь художнику – с ней ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче выдержать цветовые отношения. А вот писать по белому грунту довольно трудно.
Если вы опытный художник, вы сможете вести работу так, что в конце у вас все получится, как надо. А если не очень, у вас проблема, большая проблема. Даже самые опытные художники предпочитают начинать с имприматуры. Зачастую она не просто подспорье, а существенный и порой даже главный элемент картины.
Представим, что у нас белый холст и мы начинаем писать на нем картину. Мы кладем первый мазок – того цвета, что подобрали на палитре. Цвет, как нам кажется, один в один соответствует натуре или тому, что мы представляем в воображении. Затем мы кладем второй мазок, третий, четвертый... И вот в конце, когда мы покроем этими мазками весь холст, то обнаружим, что наш первый мазок совсем не того цвета, второй тоже. Да и остальные разъехались, кто куда... Придется переделывать...
Имприматура вносит в будущую картину порядок. Образно говоря, она как бы является размеченной канвой для вышивки. Вы кладете мазок поверх нее, и сразу видите, верен его цвет или нет. Если нет, вы тут же его исправляете.
🖌Ну а чем же отличается имприматура от подмалевка? Отличий очень много, но главным среди них является их назначение. Назначение имприматуры – создать цветовую основу для будущей картины, чтобы было легче выдержать отношения наносимых красок. Имприматура – как бы заранее зафиксированное на холсте отношение. Она либо определяет какой-то средний цвет, если она одноцветная, либо формирует цветовую канву, когда она разноцветная (имприматура может содержать и несколько цветов).
Назначение подмалевка – задать для будущей картины форму, то есть показать на картине места светлые, места темные и места промежуточные между ними. Это может быть сделано грубо, обобщенно при письме аля-прима или точно, тютелька в тютельку при многослойном письме с использованием лессировок.
Существует поговорка - "Имприматура для цвета, подмалевок для света". Даже опытные художники часто начинают картину с имприматуры. Поэтому и вы не должны ею гнушаться. Он не просто название в словаре, она ваша лучшая подруга.
🖌Вы можете посмотреть короткое видео "Рыжая лошадка" и убедиться, что по имприматуре художник может очень легко и быстро проложить основные цветовые пятна и заложить хорошую основу для своей картины.